Nascentes morimur...

Nascentes morimur, finisque ab origine pendet. — Рождаясь, мы умираем; конец обусловлен началом.

Мишель Монтень

«Опыты»

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог webplus.info Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте 0 пользователей.

«Они считали чувство вины ошибкой, а угрызения совести — слабостью. Они всегда были практичны и никогда — сентиментальны. Но дружба их не имела границ.»

Этзер Гуго "Игры демонов" | [Харзах]-[РУ]

Аватар пользователя B.X

Цитата:
В жанровом отношении текст представляет собой опыт синтеза философского романа и романа фэнтези, где острота приключенческой интриги сочетается с углублённым погружением в культурно-историческую и психологическую проблематику. Излюбленное развлечение дуэта демонов – игра с человеческими судьбами. Выбирая по своей прихоти кого-либо из смертных, они наблюдают за его поведением в специально созданных ими ситуациях. Один из демонов враг героя, другой – помощник. Волей случая в поле зрения демонов попадает главный герой романа монах Сфагам, изгнанный вместе со своим учеником из монастыря, (устроенного по подобию чань-буддистского) за склонность к сомнениям и излишний, с точки зрения традиции, интеллектуализм. И тотчас же демон-враг делает первый ход – настоятель соседнего монастыря посылает трёх своих воспитанников-монахов с целью убить героя. Каждый из монахов представляет определённый культурно-антропологический тип и их взаимодействие с героем на протяжении всего романа носит символический смысл.В длительной полосе приключений, где и без того прозрачные границы между реальным и запредельным миров подчас размываются вовсе, разворачивается поле духовных исканий: проблема выбора, проблема судьбы и человеческого предназначения. При этом линия личной судьбы героя вплетается в более широкий контекст: изображаемое в романе фантастическое государство, собирающее в себе черты ряда древних империй, стоит на пороге перехода к единобожию.Характерной особенностью романа является его смысловая многослойность. Традиционные мотивы приключенческого романа фэнтези: батальные сцены, преследования, интриги, любовная линия, вмешательство сверхъестественных существ, мистические события с элементами триллера, сочетаются с философскими диалогами и размышлениями, описанием трансцендентных состояний сознания. В отличие от большинства романов фэнтези, где культурная среда сужена до отдельных элементов исторического быта (чаще всего раннесредневекового) в ћИграх демоновЋ воссоздаётся без использования каких-либо прямых исторических цитат или аналогий, развёрнутая панорама жизни фантастической империи со своими традициями, социальны устройством, поэзией, фольклором и т.д.Для читателя не способного прочесть ряд историко-культурной символики роман будет интересен как исключительно приключенческий. Читатель же не чуждый философского и культурологического анализа найдёт в нём неизмеримо больше.