Лукьяненко Сергей "Спектр" | [Харзах]-[РУ]
Спектр
Автор рецензии: А.Ю.Власенко, al@stavka.ru
Текст рецензии:
Давным давно, году не помню в каком я начал читать произведения тов. Лукьяненко, начал со скуки читать файлы с компа, Оказалась книжка -"Линия грез" , а потом "Император иллюзий".
Очень мне понравилось, зафанател я по настоящему конечно после "Рыцарей сорока островов", на мой взгляд очень талантливый ход Сергея, переключить на себя детей любящих творчество Крапивина, но повзрослевших и уже ищущих следующую ступень. Потом читал и из файлов, и так покупал все книжки Лукьяненко. Но вот начиная с какого то времени стал замечать что творчество Лукьяненко уже не так волнует и заинтересовывает меня. Часто стали повторяться сюжетные линии в рассказах. Так например идея межпланетной транспортной сети у него впервые я встретил в трилогии "Лорд с планеты Земля", кстати последняя часть этой трилогии - "Стеклянное море" вызвала у меня такой восторг, что жизнь стала казаться светлее, лучше и вообще это было как начало нового осмысления жизни. Но я отвлекся, следующий раз транспортная сеть возникла в "Звезды холодные игрушки" ("Звездная Тень").
И не важно что в первом случае известно все о транспортной сети , кто создал, зачем, как пользоваться и т.п., во втором это уже вроде как не очень известно, хотя может быть не известно токо героям книги, а так любой другой мог даже чисто статистически изучить принципы работы. И вот опять та же идея возникает в "Спектре", только с другим набором переменных и констант %-)).
Это наводит о грусных мыслях, о том что автор уже начал "костенеть".
Далее есть одна нестыковка в "Спектре", это когда Мартин находит Ирину на "Прерии-2" и она не знает о смерти Ирины с "Библиотеки", этот факт потом никак не объясняется, хотя об остаьных смертях каждая Ирина знает.
Еще конечно, хотя может и к лучшему, автор не обратил внимание читателя, что уцелела именно копия Ирины, а ни она сама, т.к. настоящую Ирину мартин честно нашел сразу и она погибла первой. Я честно говоря ожидал что в беседе с Юрием на Талисмане, встанет вопрос о том что вот Юрий настоящий, а Ирина нет. Однако эта беседа была лишь объяснением того почему исчезла копия- "Ира-6".
Начиная по моему с "Фальшивых зеркал" , у Лукьяненко не получаются концовки рассказов, "Танцы на снегу" например имея прекрасное и захватывающее начало , посредственную середину, обладают поистене отвратительной концовкой, отбивающей желание читать другие книги этого автора, может конечно это связано с тем что в первых книгах Лукьяненко все было более интересно и гармонично, и тепрь автор проигрывает себе молодому :-)). Эта же беда но не так критично проявилась и в "Спектре", Лукьяненко не смог толком вытянуть окончание, и потому скомкал его хотя получилось конечно даже лучше чем если представить что он дальше полезет в дебри. Скомкано окончание, потому что, вроде как повесть от "середняка", но Лукьяненко в конце, представляет его как супер философа. Т.к. отказ от всемогущества в полном плане - это слишком максималистично. Обычный человек - путешественник по другим мирам, такой как Мартин, просто должен был оставить себе возможность скакать по планетам без помощи ключников. Пусть без сверх силы, но эту возможность я думаю он бы не стал терять..И вообще не бывает людей способных отказаться от всего что связано с собой лично. Хоть "чайную ложку" да возьмут :-))).
Подводя итог, могу сказать, что книжка очень интересеая и захватывающая, что Лукьяненко используя зачастую несложные психологические приемы не дает оторваться от книги, хотя почти вся философия им затронутая спорная а под час некоторые моменты угнетают. НО действия там происходят непрырывные, интересные, и если иметь свой взгляд на вещи то книга иногда становиться практически опонентом в споре, мысленном :-).
Вот такое вот дуалистическое мнение у меня сложилось о произведении "Спектр". Правда я так и не понял при чем там цвета :-(((. Возможно я что то упустил ??????