Аватар пользователя B.X

Malam mortem non facit...

Malam mortem non facit, nisi quod sequitur mortem. — Смерть — зло лишь в силу того, что за ней следует.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Каталог webplus.info Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте 0 пользователей.

«Они считали чувство вины ошибкой, а угрызения совести — слабостью. Они всегда были практичны и никогда — сентиментальны. Но дружба их не имела границ.»

Вартанов Степан "Кристалл" | [Харзах]-[РУ]

Аватар пользователя PG_

Кристалл
Кристалл
Проводник
Это сон
Тысяча ударов меча
Королева
Легенда

Автор рецензии: PG
Текст рецензии:
Степан Вартанов – довольно своеобразный фантаст. Чем-то напоминая раннего Лукьяненко, он тем не менее имеет свой собственный легко узнаваемый стиль – стиль постоянного стеба и подтрунивания над описываемой ситуацией.

Кроме того, это один из немногих известных фантастов, работающий программистом, а поэтому не боящийся компьютеров и совершенно спокойно (и, что важно, к месту) оперирующий компьютерной терминологией.

Любимый стиль работы Вартанова – это задать некие (пусть невозможные) начальные условия и промоделировать развитие ситуации (вскрывая в том числе и неожиданные аспекты развития казалось бы всем давным-давно известного сюжетного хода).

Таким образом, все описание романов остается свести к описанию этих самых "начальных условий", а уж то как оно будет развиваться – пускай вам будет интересно прочесть самостоятельно, логично?

Цикл "Кристалл": Состоит из романов "Кристалл", "Проводник", "Это сон", "Тысяча ударов меча", "Королева" и "Легенда".

"Кристалл" - это небольшой по габаритам, но очень мощный компьютер, построенный на основе большого вольфрамового кристалла (почему именно вольфрамового - автор не уточняет). В середине 21 века этот компьютер используется для моделирования виртуального сказочного мира, построенного на основе всевозможной фэнтези начиная с Толкина. Мир населен всевозможными сказочными расами, ведущими себя сообразно сценарию данного мира (т.е. воюют или дружат друг с другом). Люди приходят в этот мир сказочными демонами, которых невозможно, а точнее - бессмысленно убивать, поскольку они просто просыпаются в своем мире, а потом возвращаются обратно. Одновременно в этом мире может находиться до десяти тысяч туристов, ведущих себя зачастую не самым лучшим образом. Виртуальный диснейленд для очень богатых.

Но в один прекрасный мир происходит нечто. Что именно - не совсем понятно: в одном месте сказано, что какой-то сумасшедший прожарил вольфрамовый кристалл рентгеновским лазером, в другом - что все произошло из-за наложенного на одного из демонов-землян проклятья. Неважно. Важно то, Кристалл стал настоящим миром, а находившиеся в нем земляне потеряли возможность вернуться назад, стали обычными существами этого мира и, умирая, умирали по-настоящему. Одновременно народы сказочного мира осознали, что их использовали как игрушки. Учитывая, что среди этих народов были орки, гоблины, люди, эльфы и прочие расы, не обделенные кровожадностью, "настоящих" людей стали просто истреблять.

Первые два романа написаны от первого лица. Герой, один из невезучих землян, оказался в Кристалле в момент его превращения в настоящий мир. Более того, развлекаясь путем оскорбления разных оракулов и волшебников, он умудрился схлопотать проклятье – что он сможет вернуться домой только после того как побывает в несуществующем "забытом городе"...

Сюжет романа незамысловат как пряник: герой хочет вернуться домой. Поскольку он является суперменом, которого воспитывал какой-то загадочный Старик по совершенно жуткой системе, то в финале первого романа ему удается достичь своего - благодаря наложенному на него проклятью. Во втором романе он оказывается единственным, кто еще может перемещаться между Землей и Кристаллом, чем и пользуется, выступая в роли проводника научно-исследовательских групп.

Остальные романы показывают разные этапы дальнейшей эволюции этого предоставленного самому себе фэнтези-мира. И приключения героев первого романа в том, что из него образовалось.

Романы написаны в стиле стеба над боевой фэнтези.