Уотт-Эванс Лоуренс "С единственным заклинанием" | [Харзах]-[РУ]
С единственным заклинанием
Автор рецензии: В. Харзах
Жанр: Фэнтези
Разновидность: Магическая фэнтези.
Место действия: Этшар.
Характер действий: Путешествие, стычки с драконом.
Главные герои: Один главный герой.
Идея: Обучиться магии.
Враг: Частные лица.
Негуманоидные цивилизации: Нет.
Стиль написания: Одна линия повествования.
Специфика: Особенная система магических наук и способностей.
В двух словах: "Жить лучше, жить веселее"
Окружающая действительность: Нейтральна.
Объект описания: Ученик чародея.
Альтернативный взгляд: Чародеи, маги, колдуны, демонологи и черт знает кто еще, эх неплохо бы объяснить писателю, что магия есть магия... но вот не понимает же он. Пишет, а потом оправдывает различия... у, как интересно.
Размышления на тему: "Ну почему я не маг..."
Философствования: Отсутствуют.
Назначение: Развлечь читателя.
Примечания: Логичность и смысл присутствуют.
Впечатления: Читается хорошо. Обычные приключения, ничего особенного, строго говоря. Но написано интересно. Из всех романов автора, этот наиболее незанудливый и здесь меньше всего повторений. Убийств и крови тоже немного, что не может не радовать... последнее время, авторы фэнтези словно соревнуется: "Кто больше". Печально это потому, что качество романов от этого не улучшается, а вот мерзости прибавляется стократ. Некоторым авторам легче, оказывается, навалить гору трупов, чем создать лихо закрученный сюжет. Ну да ладно, этих авторов мы читать не будем. Мне вообще по душе не сама магия, а то, как ей пытаются овладеть и радостные вопли о различных экспериментах... все-таки хочется иногда прикоснуться к неведомому и почувствовать себя ребенком. Этот роман как раз об этом. О стремлении человека чего-то добиться в этой жизни. Разные оттенки и небольшой мелодраматизм не только не портят произведения, но даже придают ему некоторую живость, что выгодно отличает его от многих других произведений. Этот роман увлекает еще и тем, что там уже создано некоторое подобие истории и читатель как-бы попадает в далекое будущее предыдущего произведения. Вообще, мне непонятно, почему многие авторы создают для каждого романа новый мир. Хотя бы один мир надо попытаться обрисовать несколькими романами, а уж потом браться за что-то другое... мне в этом отношении очень нравится мир "Дюны", вот где-где, а там все сделано монолитно. Так и представляешь себе мир, в свете грядущих изменений...
Отрывок: "Строго говоря, маленький домик возле самого болота, в котором Роггит прожил всю жизнь, находился за пределами деревушки Тельвен. Однако, расположенный прямо за холмом, что рядом с Тельвеном, он все же стоял достаточно близко, чтобы Роггита считали тельвенцем, поэтому никто не удивился, когда его ученик, Тобас, пригласил деревенских прийти на похороны своего учителя.
Да и если не обращать внимания на такую важную деталь, как границы деревни, было бы просто глупо сердить чародея или его ученика. Даже такого недалекого, каким все считали Тобаса, проучившегося всего пару лет, да к тому же у человека, впавшего в детство и так давно балансировавшего на грани полного маразма, что другим его уже никто и не помнил."